Для того чтобы автоматизация была успешной, crm для туризма должна учитывать определенную специфику этого бизнеса:
- база стратегических партнеров (авиакомпании, отели и так далее). Программа должна обрабатывать информацию так, чтобы менеджер, выслушав запрос клиента, смог сформировать оптимальное предложение;
- сфера туризма – довольно динамичный бизнес с высокой конкуренцией. Правда, он зависит от сезонности и, для того чтобы в таких условиях привлечь потенциальных клиентов, а также повысить уровень продаж туров, необходимы грамотные акции. Следовательно, в CRM-систему должна быть заложена маркетинговая составляющая;
- реклама, например, информация о «горячих» турах с существенными скидками. Исходя из этого, в CRM-систему должны быть интегрированы SMS и e-mail рассылки, а также подключение к IP-телефонии;
- специфика документооборота. Шаблонные счета, типовые договора и обычная калькуляция неприемлемы в туристическом бизнесе.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ CRM
Давно доказана эффективность CRM-систем в области туризма. Автоматизация бизнеса туристической компании позволяет значительно улучшить его рентабельность.
Крупные туристические фирмы уже на протяжении многих лет успешно используют CRM в своей работе. Для успешной интеграции CRM для турагентства необходимо учесть специфические особенности этой сферы услуг. Эффективные системы работают следующим образом:
- База партнеров турфирм, к примеру, отелей, гостиниц, авиакомпаний, обрабатывается так, чтобы менеджер сразу мог озвучить клиенту выгодное предложение.
- В CRM-систему закладывается маркетинговая составляющая, помогающая автоматические формировать для клиентов сезонные предложения.
- Рекламная информация о «горячих» турах интегрирована в CRM, и она оперативно доставляется до клиентов в виде e-mail и SMS.
- Исходя из специфики туризма и туристического бизнеса, ведется документооборот. Так, составляются счета, договора, заполняются отчеты.
ПРАВИЛА ВЫБОРА
Выбор CRM для туризма производится по основным критериям:
- Облачное или локальное решение. В первом случае данные турагентства хранятся на виртуальном сервере CRM-системы, доступ к ним осуществляется через интернет, а во втором – на выделенном компьютере в офисе компании.
- Функциональные возможности. Важны для CRM в туризме управление клиентами и продажами, автоматизация документооборота, аналитика и отчетность.
- Отраслевые или универсальные CRM-системы. Отраслевые варианты обладают всем необходимым набором инструментов для организации эффективной работы турагентства, универсальные характеризуются гибкостью настроек.
- Простой и удобный интерфейс, интеграция CRM-систем с другими программными продуктами, настройка доступа для каждого сотрудника.
При выборе CRM-системы для туризма бесплатные сервисы, предоставленные некоторыми разработчиками, помогают существенно сэкономить.
КАК ПОДОБРАТЬ CRM?
Индивидуальный подбор CRM-системы в туризме основывается на возможностях туристической фирмы. Небольшим турагентством больше подойдет отраслевая облачная CRM-система, ориентированная на привлечение новых клиентов, поскольку такой продукт стоит небольших денег и обладает всем необходимым набором инструментов для данной сферы бизнеса.Выбор средних турагентств должен учитывать возможность частичной кастомизации CRM-системы под конкретные потребности. Крупные туристические фирмы могут позволить себе заказ индивидуальной разработки CRM или серьезной доработки универсального продукта.
ПОПУЛЯРНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТУРАГЕНТСТВ
CRM-системы, набравшие наибольшую популярность среди турагентств, уже содержат необходимый функционал. Многие CRM-решения имеют серьезную техподдержку разработчика. Основное отличие состоит в удобстве и простоте использования CRM для конкретного пользователя.
ОФИСОФФ
Онлайн CRM-система для турагентства Офисофф содержит набор необходимых инструментов для учета клиентов, управления бухгалтерией и складским учетом, анализа данных и составления отчетности, в том числе в налоговые органы. Данная CRM для турагентства бесплатно предоставляет доступ к сервису в течение 14 дней.
TOURCONTROL
Среди основных возможностей облачной CRM-системы TourControl для турагентств:
- интеграция CRM с IP-телефонией;
- импорт и экспорт клиентов, хранение истории взаимодействий;
- календарь дел турагентства;
- инструмент подбора туров;
- разграничение доступа к CRM-системе;
- учет платежей;
- отправка сообщений клиентской базе по e-mail непосредственно из CRM-системы.
МОИДОКУМЕНТЫ-ТУРИЗМ
Перечень возможностей этой CRM-системы для туризма:
- имеется весь необходимый функциональный набор для обработки баз данных;
- быстрое формирование всех необходимых документов;
- формирование аналитических и статистических отчетов;
- полный контроль над сроками оплат, подготовкой и сдачей документов, необходимых для получения виз.
САМО-ТУРАГЕНТ
CRM-система САМО-турагент выполняет задачи загрузки заявок из различных источников, возможна интеграция с IP-телефонией, присутствует автоматическая рассылка сообщений клиентской базе через SMS или e-mail, а также загрузка и выгрузка данных из 1С. CRM-решение содержит систему задач и напоминаний, ведение отчетности, управление продажами, автоматический документооборот, воронку продаж. CRM для туризма САМО-турагент позволяет бесплатно адаптироваться под любой масштаб бизнеса.
ERP.TRAVEL
Онлайн CRM-система для туризма ERP.travel включает в себя воронку продаж, возможность массовых рассылок, получение почты, оформление индивидуальных туров, обработку приходов и расходов по кассе, управленческий учет, отчетность и функцию интеграции с сайтом. Гибкая система настройки прав доступа подходит для крупных сетей турагентств.
ДЕЛА ИДУТ
Облачная CRM-система для туристических фирм анализирует эффективность работы сотрудников и каналов продвижения, ведет расчет начислений зарплаты работникам в соответствии с индивидуальным вкладом в общее дело. В этом CRM-решении надежно хранится клиентская база, а также возможна ежедневная рассылка уведомлений клиентов через SMS или e-mail.
U-ON.TRAVEL
Используя данную CRM, туризм получает:
- учет лидов, воронку продаж;
- учет заявок, автоматическое формирование документов;
- клиентскую базу и статистику турагентства;
- систему учета платежей и интеграция CRM-системы с бухгалтерией;
- автоматический расчет тура;
- рассылки по SMS и e-mail клиентам турагентства;
- интеграцию CRM с IP-телефонией;
- программу лояльности.