Как продавать духи и туалетную воду по новым правилам | Chrome World по-русски

Как продавать духи и туалетную воду по новым правилам

В России ввели обязательную маркировку парфюмерной продукции. До 31 марта 2020 года производители, импортеры и продавцы духов, туалетной воды и одеколона обязаны зарегистрироваться в национальной системе маркировки, а с октября 2020 года — обязательно маркировать товар.

В статье расскажу, как маркировать продукцию, и что для этого нужно.

Как устроена маркировка парфюмерной продукции

Что такое маркировка. С помощью маркировки государство хочет защитить нас от контрафакта и контролировать оборот продукции на рынке. Для этого создают единую базу всех участников торговли в национальной системе маркировки. В ней видно все этапы, которые прошел товар — от производства до продажи.

У каждого флакона будет свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix. Он включает четыре группы информации о товаре: код, серийный номер, ключ проверки и код проверки.

Что маркируют. Обязательно нужно маркировать духи, туалетную воду и одеколон. Эти товары включены в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности под кодом 20.42.11.

Не надо маркировать тестеры, пробники и образцы, которые вы не собираетесь продать духи. Например, если у вас на прилавке стоит тестер с духами, который может использовать каждый желающий, то маркировать его не требуется. Если же покупателю понравились духи и он хочет их купить, то продаете вы уже парфюм с маркировкой.

Кто маркирует. Маркируют продукцию все участники торговой цепочки — производители, импортеры и продавцы. Производители маркируют у себя на производстве при выпуске товара. Продавцы — если повредилась или потерялась этикетка с кодом. Импортеры должны промаркировать парфюм до ввоза в Россию.

Как все работает. С помощью кода система получает информацию о передвижении товара. Чтобы отслеживать все действия парфюмерного рынка, сделали универсальный передаточный документ, который будет содержать код. Документ будут высылать друг другу участники торговой цепочки через систему электронного документооборота.

Когда покупатель купит товар, то он выйдет из оборота. Информация о продаже через код маркировки в чеке попадет к оператору фискальных данных, он передаст данные в налоговую и сервис маркировки. Так система поймет, что товар ушел с рынка.

Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и загрузятся все данные о товаре.

Мобильное приложение «Честный знак» проверит на подлинность парфюм по коду

Мобильное приложение «Честный знак» проверит на подлинность парфюм по коду

Сроки маркировки парфюмерной продукции

Регистрация в системе. До 31 марта 2020 года всем участникам оборота: от производителя до продавца, нужно зарегистрироваться в СМ «Честный знак». Если не успеете, то с 1 апреля у вас будет на регистрацию семь календарных дней. Отсчет начинается с того дня, как вы запустите товар в обращение на рынке.

Например, вы решили продавать парфюм и не успели зарегистрироваться в системе до 31 марта, а 1 апреля вам привезли на продажу новый маркированный одеколон. По закону до 8 апреля вы должны зарегистрироваться в сервисе.

Если вы не успели зарегистрироваться в обязательном порядке до 31 марта 2020 года, то вас не оштрафуют.

Маркировка товара. С 1 октября 2020 года обязательно маркировать всю продукцию, которая поступила в торговый оборот, и передавать эту информацию в «Честный знак».

Если у вас на складе или в продаже есть парфюм без маркировки, который вы закупили до 1 октября 2020 года, то до 30 сентября 2021 года его надо реализовать, то есть распродать.

Например, у вас на складе осталась партия немаркированной туалетной воды, вы закупили ее 30 августа 2020 года. До 30 сентября 2021 года вы должны обязательно продать всю партию. После этого срока продажа немаркированного парфюма будет считаться незаконной, и вас оштрафуют.