Как стать поставщиком в госзакупках: с чего начать | Chrome World по-русски

Как стать поставщиком в госзакупках: с чего начать

Тендеры по принципу организации различаются на государственные и коммерческие. Все торговые точки, производственные предприятия, которые являются активными участниками или интересуются данной тематикой, стремятся принять участие именно в закупках первого типа. Они понимают, что победить в гостендере – это верный путь выведения бизнеса на абсолютно новый уровень. То есть заключение контракта не только влечёт за собой получение прибыли. Это блестящая возможность подтвердить собственную деловую репутацию в среде конкурентов и потенциальных партнёров, что, в свою очередь, поспособствует усилению позиций на рынке.

Однако нужно знать, как попасть в проект госзакупки. Первый этап – поиск тендеров. Ознакомиться с текущими предложениями можно на сайте компании B2B Global. Здесь отображаются торги в разных промышленных сферах. При этом среди актуальных проектов также можно встретить коммерческие предложения или подобрать тендеры конкретного заказчика.

Важным преимуществом интернет-платформы есть широкие возможности выбора, доступность и удобность. Здесь постоянно публикуется информация об актуальных тендерах, сервис работает круглосуточно. Поэтому отследить данные, изучить предложения и выбрать проект для участия можно в любое время. Кроме того, предусмотрена удобная система фильтров, что позволяет отбирать торги по нескольким ключевым критериям: продукции, названию компании или по типу проекта.

Подготовка к участию

Это первый этап для тех, кто решил подать заявку в госторги. Изначально стоит подготовить пакет документов, что подтверждают соответствие исполнителя требованиям проекта и законодательным нормативами. На этой стадии важно изучить данные про госзакупку. Информация по городуможет более точно подобрать необходимые документы, что смогут убедить заказчика в том, что участник (и его производственные возможности, материальные активы) в наибольшей степени отвечает критериям организатора.

Деятельность в области госзакупок предусматривает системный подход. Во избежание организационных сбоев участникам важно сразу определиться со списком мероприятий для проведения, их последовательностью, периодом и ответственными лицами. Помимо срока, что установлен законодательными нормами, следует учесть и фактическое время, на протяжении которого подготавливаются документы. На практике сбор бумаг для участия в государственных торгах может занимать до 14–20 календарных дней (точный срок зависит от условий закупки). А вот период, отведённый на подачу заявки, обычно короче. Уточнять сроки нужно для каждого конкретного проекта. Поэтому важно изучать подробную информацию о тендере. Обычно сроки, данные об организаторе указываются в числе основных сведений на платформе B2B Global.

Отличия госзакупок

В них стоит разобраться, прежде чем подавать заявку на участие. Важно понимать, что принцип их проведения отличается от норм, что используются для коммерческих тендеров. Среди характерных отличий:

  • Процесс государственных торгов строго регулируется законодательными положениями. Согласно им определяют порядок проведения процедуры, правила для участников.
  • Выступать в качестве организатора могут также представители государственных структур.
  • Средства на проведение тендера выделяются из казны (государственной или органов местного самоуправления).

Проводиться торги могут в 1 или 2 этапа, что также характерно и для коммерческих проектов. В первом случае победитель определяется сразу. То есть все участники подают свои предложения на конкурсной основе, организатор оценивает их, выбирает наиболее выгодное, таким образом определяя победителя. При 2-этапных госзакупках на первой стадии заказчик может отдать предпочтение нескольким заявкам. Остальная масса участников отсеивается, а «избранные» продолжают борьбу между собой. На второй стадии после повторных предложений и выбирается победитель тендера. Он обретает статус поставщика. Так называют физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве контрагента для заказчика (организатора государственного тендера) в заключённой сделке на закупку.