Как выбрать транспортную компанию? Правила выбора надёжного грузоперевозчика
Как выбрать транспортную компанию — вопрос важный для мелкого бизнеса, крупных поставщиков, физических лиц. От качества и уровня услуг зависит сохранность груза, оперативные сроки исполнения, отсутствие больших штрафов по договорам поставки. Не всегда можно доверять рекламе, положительным отзывам на ресурсах. Придется долго анализировать, сравнивать работу перевозчиков, разбираясь в тонкостях логистических схем.
Возможные проблемы при сотрудничестве с грузоперевозчиком
Выбирая грузоперевозчика, нельзя полагаться на непроверенную информацию. Низкие цены — не решающий показатель при подписании договора о партнерстве. Возможно, предприятие только вышло на рынок, старается завоевать клиента, но нет опыта, автопарка, навыка организовать сложную схему доставки.
Возможные риски:
- У новой фирмы нет возможности использования машин нужной грузоподъемности.
- Выбор транспортной компании нужно делать с учетом имеющегося бюджета на транспортировку — корректно разработать логисчтическую схему, которая снизит затраты поставщика. Новые участники рынка еще не могут дать такие гарантии.
- Отсутствие лицензии для транспортировки разных типов груза — хрупких, габаритных, специфичных, технического оборудования, фармацевтических товаров.
- Неспособность обеспечить складскую обработку и хранение на своих площадях.
- Сравнивая транспортные компании, легко понять, что именно новые компании срывают сроки.
- Клиент рискует утратить крупную партию из-за отсутствия опыта у исполнителя.
Это не все проблемы. Выбрать грузоперевозчика стоит, учитывая факторы:
- Непрофессионализм менеджеров структуры — некорректно принятый заказ, неправильно записанные данные, ошибки. Итог — машина может отправиться в место назначения с опозданием от нескольких часов до суток, транспорт окажется малотоннажным, с неподходящими габаритами.
- Расценки растут в момент оказания услуги — с логистом это исключено, поэтому затраты можно просчитать заранее, номер телефона грузоперевозки тариф фиксируют в договоре.
- Неисправное, плохое состояние автопарка — факт станет известным клиенту поздно.
- Затягивание сроков — в контракте указывают дату исполнения, а она не соответствует реальности.
Убедитесь, что перевозчик гарантирует сохранность груза. Если экспедитор отказывается от обязательства, высок риск мошеннических схем, безответственного отношения к исполнению заказа. Обязательно уточняйте, как формируется тариф, что входит в стоимость, просите аргументировать.
Главные правила при выборе транспортной компании
Услуга автоперевозки грузов должна быть юридически оформлена. Условия контракта не должны ущемлять права предприятия-заказчика, частного лица. В документе отражаются гарантии и возмещение понесенных убытков. При выборе перевозчика нужно учесть:
- Предложение услуги ответственного хранения, наличие складов разного типа — важный показатель, который позволит снизить затраты. Нет нужды арендовать площадь, доплачивать за временное размещение груза.
- География работы — чем опытней и крупней логист, тем больше направлений транспортировки товара он предлагает. Это может быть как доставка сборных грузов по России, так и перевозка партий в страны СНГ, Европу.
- Наличие большого автопарка — не только транспортные средства разной тоннажности, но и контейнеры, вагонные составы.
- Технические ресурсы — крупный перевозчик способен отслеживать груз, корректировать логистическую схему, оперативно решать нестандартные задачи в пути. Полностью берет на себя организационные вопросы.
- Проверка отзывов — лидирующие на рынке организации могут предоставить не сообщение на ресурсе, а благодарственные письма партнеров.
- Дополнительные опции — упаковка, маркировка, классификация грузов для вывоза за границу, таможенное оформление. Услуги экономят бюджет заказчика, не нужно привлекать посредников для разгрузки/погрузки, подготовки бухгалтерской документации.
- При выборе транспортной компании, клиент имеет право потребовать информацию об исправности машин, которые перевозят его груз. Отказали — повод разорвать контракт.
- Общение с менеджером перед подписанием договора — профессионализм сотрудника свидетельствует о глубоком знании процесса доставки, подтверждает, что организация привлекает опытных работников. Задайте вопросы и оцените полноту ответов.
- Цены — сравните предложения конкурентов, уточните, из чего складывается стоимость, есть ли возможность снизить.
- Акции и бонусы — важно, если планируется длительное сотрудничество.
Если клиент обращается в крупный логистический центр, всегда можно поинтересоваться любыми деталями доставки — маршрут, возможные перегрузки партии, нахождение товара в данный момент.