Металлический рисунок карандашом | Chrome World по-русски

Металлический рисунок карандашом

К технике рисования относится также рисование металлическими карандашами, которые в зависимости от вида металла можно разделить на:

  • серебряный карандаш
  • графитовый карандаш
  • медный карандаш
  • оловянный карандаш
  • железный карандаш

Характерными чертами этой техники являются точность и четкость линии, которая, как часто сравнивают, подобна гравюре и офорту на меди. Когда-то металлический карандаш относился к предметам первой необходимости художника — сегодня это забытый инструмент, и мало кто действительно знает о его существовании. Этот инструмент использовался в основном для создания эскизов или подмалевков к работам. Графитный карандаш был особенно популяреноставляя после себя холодный сероватый цвет даже на чистой подкраске, не покрытой никаким раствором. Однако помните, что некоторых металлоидов, таких как сера или хлор, следует избегать металлическими карандашами, так как рисунок, выполненный в этой технике, может стать коричневым. Редко — хотя и бывает — рисунки, выполненные металлическими карандашами, представляют собой произведение сами по себе — чаще всего их используют для выполнения вспомогательных рисунков. Позитивные рисунки смотрите тут.

В качестве подложки чаще всего используют дерево, пергамент, кости животных и бумагу. Необходимо помнить, что твердый серебряный карандаш на гладкой, бумажной поверхности не оставит следов, т. е. не сотрется, оставив линию. Поэтому требуется применение специфического раствора с консистенцией жидкого теста, который широкой щетинной кистью наносится на предварительно заглаженную пемзой и предварительно отшлифованную бумагу или пергамент. Первоначально слой раствора наносился чрезвычайно толстым, так что в 16 веке он стал почти прозрачным.

След металлического карандаша на бумаге всегда резкий, тонкий, мягкий, а также имеет в себе что-то от филиграни — считается, что эта техника больше похожа на технику сухой иглы, чем на рисунок графитным карандашом. Изначально все виды имеют одинаковый серо-черный цвет, который меняется по мере окисления металла.

  • серебряный карандаш — подрумянивание
  • медный карандаш — пожелтение
  • графитный карандаш — поседение
  • свинцово-оловянный карандаш — чернение
  • золотой карандаш — чернение или побурение (в зависимости от количества сплава, а также типа металлических частиц, перегруппировывающихся на грунтовке с течением времени.

Этот метод лучше всего подходит для небольших форматов, а также для работ, требующих исключительной точности. Более глубокие тона можно получить, только покрывая одно и то же место несколько раз, а темные поверхности — сильной концентрацией параллельных или пересекающихся линий. Стоит помнить, что эти рисунки очень прочные и устойчивые к истиранию.

Эта техника была наиболее популярна в 15-м и 16-м веках — в последующие века интерес к ней сохранялся только в кругах миниатюристов, золотых и серебряных дел мастеров. В эпоху барокко любовь к сильным рисункам и красочным поверхностям означала, что рисунок металлическим карандашом постепенно заменялся, но триумфально вернулся в 18 веке и его интерес к бумажным миниатюрам, покрытым слоновой костью и известковым раствором. Помимо вышеупомянутой миниатюры, рассматриваемая техника редко использовалась, и только в 19 веке прерафаэлиты снова вспомнили о ней.