Озвучивание рекламных роликов: особенности и основные ошибки. | Chrome World по-русски

Озвучивание рекламных роликов: особенности и основные ошибки.

Озвучивание рекламных роликов происходит по тому же принципу, что и любых других, поэтому давайте разберемся для начала с базовыми требованиями.

Основные правила озвучивания

Во-первых, нужно учитывать требования к помещению для записи аудиорекламы и техническому оснащению. Необходимы:

  • Специально подготовленное, то есть акустически изолированное помещение, куда не проникают посторонние звуки. Стены в такой комнате не могут быть окрашены или оклеены обоями, их нужно, как минимум, завесить материей или коврами. Если есть окна, то стекла не должны дребезжать при работающем сабвуфере.
  • Оборудование, необходимое для работы: микрофон, усилитель, провода, звуковая карта.
Техническое оснащение при озвучивании рекламных роликов выходит на первый план
Техническое оснащение при озвучивании рекламных роликов выходит на первый план

А во-вторых, конечно же, нужны:

  • Профессиональный диктор, который будет начитывать текст «с чувством, с толком, с расстановкой».
  • Звукорежиссер. От этого человека и его профессионализма будет зависеть качество итогового результата.
Профессиональным должно быть не только оборудование, а еще и диктор…и звукорежиссер тоже
Профессиональным должно быть не только оборудование, а еще и диктор…и звукорежиссер тоже

Вот и все секреты. При наличии всех этих составляющих вы с вероятностью, максимально приближенной к 100 %, получите отлично озвученный рекламный ролик. Тогда о каких ошибках идет речь в заголовке статьи? Спросите вы и будете правы услуги аудиорекламы. Дело в том, что при профессиональном подходе к данной задаче вы получите соответствующий результат. Если же подход будет не совсем профессиональным, вот тогда уже могут обнаружиться…

Самые распространенные ошибки при озвучивании роликов

Со стороны звукорежиссера – это чаще всего записанные на одной частоте и звук, и голос, что неизменно заканчивается тем, что вместо благозвучия вы получаете несъедобную акустическую кашу.

Со стороны диктора – отсутствие правильно поставленного голоса приведет к тому, что в итоге ролик будет звучать как угодно, но только не профессионально.

Со стороны заказчика – это могут быть ошибки, допущенные при написании сценария (смысловые, речевые, стилистические и т.д.), неправильно расставленные ударения и другие нюансы. Это моменты, которые мы всегда обсуждаем с заказчиком на подготовительном этапе, но, если вы сталкиваетесь с необходимостью создать и озвучить рекламный ролик впервые, они могут оказаться для вас неожиданностью.

Кстати, если в процессе обсуждения заказчик скажет, что какой-то спорный момент — не ошибка, а необходимый в данном конкретном ролике прием, то мы сделаем так, как он хочет. Однако есть и такие вещи, на которые мы не пойдем в любом случае: если нужно озвучить что-либо, противоречащее морально-этическим нормам или откровенно безграмотное, например. С озвучиванием подобных материалов мы категорически не работаем, reklamushkin.ru поскольку никакой бюджет не сможет компенсировать испорченную репутацию, которую мы зарабатывали долгие годы.

На подготовительном этапе работы необходимо прояснить все спорные моменты вместе с заказчиком ролика
На подготовительном этапе работы необходимо прояснить все спорные моменты вместе с заказчиком ролика

Если же вернуться к ошибкам, то, пожалуй, мы рассмотрели все основные моменты, которые могут «загубить» даже самую гениальную задумку. Поэтому, если хотите получить действительно качественно озвученный рекламный ролик, обращайтесь к профессионалам.