Система учета салона красоты | Chrome World по-русски

Система учета салона красоты

Парикмахерская ведет учет оказанных услуг и потраченных косметических средств, но каждый посетитель использует разные услуги и разные средства, поэтому такой «неодинаковый» учет выгоднее всего автоматизировать. Программу учета салона красоты и автоматизации инсталлируют на рабочий РС или планшет, заполняют настроечный блок информацией о своей компании согласно представленным в ней справочникам и одновременно водят калькуляцию своих услуг с учетом тех средств, что используются в этих услугах по умолчанию, – например, тот же шампунь, который хотя и не упоминают в квитанции, но процедура без него не проводится.

При этом расход средства налицо, поэтому стоимость израсходованного количества учитывают сразу в калькуляции. Для учета количества применяемых в услугах средств расход можно рассчитать заранее, тут каждое заведение решает самостоятельно, сколько и как считать. Однако, если заданное количество средства включено в калькуляцию, то при оплате такой услуги оно будет автоматически списано со складского учета.

Чтобы вести учет товаров, нужно создать их базу – номенклатурный ряд, который включает полный перечень тех средств и товаров, что парикмахерская использует в работе и для реализации в отдельных процедурах. Номенклатурный ряд под каждым наименованием сохраняет характеристики товара, по которым он может быть быстро найден в базе и выделен из категории аналогичных. К таким характеристикам относятся, в частности, штрихкод, бренд и др. К каждому товару в базе прикреплено изображение, полученное посредством скачивания из файла или захвата веб-камерой.

Оно необходимо при отпуске товара клиенту, чтобы еще раз убедиться в том, что это именно то средство, что было выбрано клиентом. Базу товаров формируют с каждым очередным поступлением средств, открывая окно товара – форму для его регистрации, ускоряющую процесс заполнения за счет своего простого и удобного формата. Если средств много, информацию о них можно перенести из приходной накладной, используя функцию импорта, – автоматический режим, мгновенная скорость, огромный массив данных для трансфера.

Любое движение товара сопровождается оформлением накладных, для чего в блоке текущей работы Модули используют окно для ввода соответствующей информации. Здесь, как и во всех других окнах, использован один и тот же принцип заполнения – по вложенным в ячейки выпадающим каталогам с ответами, среди них нужно выбрать единственно верный. Накладные сохраняются в системе, любая может быть найдена по номеру, дате и пр.

Сама накладная имеет такой вид в программе: вверху строка с ячейками, где указаны все параметры накладной и статус – приходная или расходная, может быть, приходно-расходная для перемещения товаров, внизу – ее содержание, т.е. перечень товаров, что были по ней оприходованы или проданы. Нижняя половина заполняется из номенклатурного ряда.

Когда клиенту оказаны услуги, программа формирует стоимость заказа, для чего открывают окно заказа и отмечают те процедуры, что были предоставлены клиенту, выбирая стандартные из прайс-листа, и те, где невозможно сразу определить стоимость, для чего ее по окончании вводят вручную. Тут же перечисляют товары, что были использованы в процедурах дополнительно, обозначая их цену. В результате клиент получает распечатанную квитанцию с полной детализацией по услугам и использованным средствам, против каждой позиции стоит цена. Расчет абсолютно прозрачный, так как ни одна опция не набивается вручную, а выбирается из соответствующего перечня, где заранее определена стоимость.

Чтобы принять платеж, администратор открывает окно оплаты, где нужно выбрать ее способ – наличные или картой, бонусами или подарочным сертификатом. Любой из них принимается программой, в ней предусмотрено автоматизированное место для кассы, которое можно связать с администратором.

К слову о бонусах. В программе предусмотрено внедрение накопительной системы бонусов для повышения активности клиентов, а также предоставление фиксированных скидок для поддержания их лояльности или обслуживание самых «статусных» клиентов по персональному прайс-листу.