Автоматизация гостиничного бизнеса | Chrome World по-русски

Автоматизация гостиничного бизнеса

Это специальные программные продукты для управления недвижимостью: гостиницами, ресторанами, тренажерными залами, складскими комплексами и т.д. Они называются Property Management System (PMS). С их помощью собственник может вести финансовую отчетность, управлять хозяйственными процессами и ускорить обслуживание гостя: от бронирования номера до окончательного расчета.

Автоматизированные системы управления отелем экономят время сотрудников и позволяют повысить доход и заполняемость гостиницы или хостела. Например, путем увеличения количества площадок, с которых поступают бронирования номеров. Персоналу не придется отслеживать заявки в личных кабинетах на сайтах — все брони будут автоматически поступать в шахматку отеля.

Кроме того, гостиница будет защищена от огромных штрафов за несвоевременную постановку гостя на миграционный учет — с помощью автоматизации отеля можно мгновенно отправлять уведомления в УФМС МВД.

Преимущества автоматизации

Автоматизация деятельности гостиницы позволяет:

  • обеспечить четкую и слаженную работу всего персонала;
  • собирать всю информацию о деятельности отеля в одном месте;
  • бронировать и оплачивать номера любым удобным для гостей способом;
  • вносить изменения в стоимость номера как на сайте отеля, так и на всех интегрированных с PMS площадках бронирования;
  • ускорять процесс заселения гостей;
  • оптимизировать управление номерным фондом;
  • формировать уведомления о постановке гостей на миграционный учет в гостинице.

Функции систем автоматизации

Все решения для автоматизации гостиниц и хостелов имеют похожую структуру и состоят из следующих модулей:

  • «Портье». С его помощью происходят регистрация и размещение постояльцев. Информация отображается на интерактивном плане номерного фонда (шахматке).
  • «Бронирование». Здесь можно проверить наличие свободных номеров на требуемый период и предварительно забронировать их.
  • «Горничная». В этом модуле планируется  график дежурств/уборки номеров и формируется список работ (сменить полотенца и постельное белье, положить в ванную новые наборы туалетной косметики, пополнить мини-бар и т.д.)
  • «Администрирование». Здесь можно настроить программный продукт, внести изменения в прайс, курс валют.
  • «Бухгалтерия». Данный модуль собирает и передает информацию в бухгалтерскую программу.

Взаимодействие с внешними системами

Наибольшую пользу автоматизация гостиницы приносит, если PMS взаимодействуют с внешними системами. Они управляют оборудованием в отеле и помогают оказывать гостям обширный перечень услуг. 

К внешним системам относятся:

  • онлайн-бронирование — гости  могут самостоятельно выбрать и заказать номер;
  • энергосбережение — оборудование предназначено для хранения ключа-карты, включения электроэнергии и климат-контроля в номерах;
  • контроль доступа на территорию — электронные замки офлайнового и онлайнового типов;
  • фискальные регистраторы — необходимы для проведения любых финансовых операций кредитными и дебетовыми картами или наличными деньгами;
  • платное телевидение — услуга позволяет гостям смотреть ТВ-программы без рекламы;
  • автоматизация работы баров и отелей — отвечает за прием и передачу заказов, учет запасов и контроль за товарами, обеспечивая защиту от недобропорядочных работников.