Чем занимается копирайтер и сколько он зарабатывает | Chrome World по-русски

Чем занимается копирайтер и сколько он зарабатывает

Что такое копирайтинг, мы сможем понять, если дословно переведем оригинальный термин «copywriting» – «написание текстов». Соответственно, копирайтером называют специалиста, которые пишет текстовые материалы. Он работает сразу со многими видами текста или концентрируется только на определенных:

  • информационные статьи для сайта или блога;
  • SEO-тексты, то есть содержащие ключевые слова для продвижения в поисковиках;
  • тексты для сайтов: одностраничников (лендингов), на главную страницу, для наполнения разделов крупных ресурсов, описание товаров;
  • коммерческие тексты;
  • посты для соцсетей (SMM-копирайтинг);
  • пресс-релизы;
  • письма для электронной рассылки пользователям;
  • сценарии видеороликов и пр.

Чем выше профессионализм автора, тем за более сложные проекты он берется. Но не нужно путать его с журналистом или писателем, у копирайтера совсем другие задачи. Текст должен быть эффективным, то есть достигать поставленной заказчиком цели. А она есть даже у простых информационных статей – завладеть вниманием человека и побудить его подписаться на новости блога. Коммерческие тексты нацелены на продажу товара, услуги, регистрацию в сервисе или просмотр видео.

В зависимости от того, с какими задачами работает копирайтер, его могут называть по-разному. Есть рерайтеры, веб-райтеры, коммерческие, SMM- и SEO-авторы. Чем они занимаются, разберем подробнее:

  • Самый простой вариант создания текстов – это рерайтинг, то есть переписывание материала своими словами так, чтобы на выходе он стал уникальным. Такой труд оплачивается ниже всего, за 1 000 знаков рерайтеру могут платить 10-20 рублей.
  • Далее следует копирайтинг или веб-райтинг – авторские статьи, созданные самим экспертом в этой области или в сотрудничестве с ним. Такой контент, как правило, размещается на сайтах, в блогах и содержит пользу для читателя. Веб-райтеры также занимаются наполнением разделов ресурса и составлением карточек к товарам интернет-магазина. Чем лучше автор пишет, тем выше его ставка, в среднем 60-300 рублей за ту же тысячу знаков.
  • SEO-статьи заточены под ключевые слова, помогающие продвигать сайт в органической выдаче, то есть через поисковики. При этом материалы обязательно должны быть полезны или увлекательны, иначе страницы в ТОП не попадут. Стоимость работы сопоставима с веб-райтингом.
  • SMM-материалы – это посты в социальных сетях. Они отличаются краткостью и эмоциональностью, при этом могут быть продающими. Стоимость одного материала в среднем составляет 300-1500 тысячи рублей, но нужно помнить, что и в этом случае текст должен достигать определенной цели. Чаще всего формировать положительный образ компании, побуждать на подписку или приобретение продукта компании.
  • Больше всех зарабатывают коммерческие авторы, то есть профессионалы, создающие продающие статьи. Также они пишут тексты для лендингов и рассылки. Ценник на разовые услуги такого копирайтера начинается от 1-3 тысяч рублей и может расти до бесконечности. Взамен заказчик получает гораздо больше – клиентов, готовых совершить покупку, а в случае малой конверсии коммерческий автор гарантирует доработку текста.

Что должен уметь копирайтер

Чем занимается копирайтер и сколько он зарабатывает

Как ни странно, основной навык копирайтера – это не тотальная грамотность. Можно на отлично писать сочинения в школе, но не состояться как автор статей. Дело не в знании правил русского языка, а в умении находить, структурировать и подавать информацию своему читателю. Да, и некоторые авторы пишут с ошибками, а потом отдают текст корректору, который проверит и доведет его до совершенства.

Какими еще навыками в работе должен обладать автор текстов:

  • Находить информацию, вычленять главное и перерабатывать ее в годный материал, который будет легко читаться.
  • Уметь пользоваться программами проверки текста. Заказчики используют различные ресурсы, помогающие усовершенствовать статьи, избавить их от «спама» (часто повторяющихся слов) и «воды» (ненужных фраз и слов), проверить уникальность материала. Как минимум, придется освоить проверку уникальности на Text.ru и в Адвего, сервисы Главред, Тургенев.
  • Быстро набирать текст на клавиатуре или пользоваться программами голосового ввода.
  • Не лить «воду», то есть писать только по сути. Пустословие не приветствуется в копирайтинге – каждое предложение и слово должно нести в себе смысл, иначе их можно просто выкинуть из текста. Поэтому профессиональным журналистам сложно переквалифицироваться в авторов контента, ведь последние решают совсем другие задачи.
  • Отвечать на вопрос читателя. В статье про приготовление плова не должно быть пространных рассуждений о его пользе и способах выращивания овощей – эта информация не соответствует цели текста.

Дополнительно копирайтер может оказывать смежные услуги копирайтера. Например, подбирать тематические картинки, ключевые слова, размещать контент на сайте. Это позволяет ему повышать ценник, и разгружает заказчика от повседневной рутины. Стоит ли говорить, что именно к такому специалисту клиент обратится в следующий раз?

У копирайтеров разный подход к работе. Есть те, кто пишет только по четкому ТЗ (техническому заданию). Профессионалы своего дела, в основном коммерческие авторы, сами предлагают клиенту варианты решения его задачи с помощью текста. Разумеется, второй путь – более прибыльный, но он доступен только по мере наработки достаточно опыта.